"Монтессори- Центр" г. Омск.
МОНТЕССОРИ
монтессори
Главная Наша команда Фотогалерея Гостевая Контакты
 
О центре
Система монтессори
С миру по нитке
Практикум для родителей
Фотогалерея


Яндекс.Погода













 

 

Как учить стихи с ребёнком.

Приятно, когда ребёнок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что надо делать, если стихотворение надо выучить обязательно, а ребёнок не соглашается на это « ни за что на свете»?

Ребёнок может отказаться под разными предлогами: « Я не могу», «Я не хочу», или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объём новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человека просто пытается защититься от информационной перегрузки.

В этом случае помогает несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребёнка ( усыпить его бдительность). «Хорошо, - соглашаемся мы, - учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребёнку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг – выяснить, есть ли в стихотворение слова и фразы, которые непонятны ребёнку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятные слова, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребёнку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как ещё можно употреблять это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребёнок не начнёт рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая повторяется легко, то объединяем обе строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребёнок сможет выучить всё стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребёнок продолжает противиться, придётся идти на крайнюю меру: надо взять ребёнка так, как берёт нас реклама – бесконечным повторением. Начните декламировать стихотворение в присутствии ребёнка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза ( большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной - две фразе, в зависимости от их объёма. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берёте на «сцену» - пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну –две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребёнок включится в игру. Многократное повторение – оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребёнком больше двух строчек в один день. Неделя – вполне нормальный срок, чтобы выучит к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времён. Называется он «Система накопления». Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении. Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые6 повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребёнка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.

Но индусские учёные предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Несколько рекомендаций

1 Чтобы ребёнку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если мама с рождения рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребёнка развивается естественным путём. К тому же, если ребёнку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребёнка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.

2 Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребёнком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

3 Для разучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребёнку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребёнок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

4 Можно нарисовать стихотворение вместе с ребёнком. Это может быть одна картинка, а может несколько, которые собираются в книжку.

5 Чтобы для ребёнка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, нпр: Кисуля – раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «кашка для Сашки» и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребёнком.

 

 

 этом случае ребёнок не повторяет за вами слова. А каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.

4 Можно нарисовать стихотворение вместе с ребёнком. Это может быть одна картинка, а может несколько, которые собираются в книжку.

5 Чтобы для ребёнка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, нпр: Кисуля – раскисуля, «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», Антошка-картошка, «кашка для Сашки» и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребёнком.

 

 


Copyright © 2010, Монтессори-Центр.

Hosted by uCoz