"Монтессори- Центр" г. Омск.
МОНТЕССОРИ
монтессори
Главная Наша команда Фотогалерея Гостевая Контакты
 
О центре
Система монтессори
С миру по нитке
Практикум для родителей
Фотогалерея


Яндекс.Погода













 

ПРИВЫКАЕМ К НОВОЙ ЖИЗНИ
Адаптация первоклассника к школе

Подготавливая ребенка к школе, для родителей важно позаботиться не только о его знаниях, но также об умении общаться, способности адаптироваться к новым условиям. Как сделать, чтобы ребенку было комфортно в новом коллективе? Как не упустить момент, когда малыш начинает расстраиваться не столько из-за оценок, сколько из-за отношений с одноклассниками? Постараемся сделать процесс адаптации первоклассника наиболее безболезненным.

Так уж устроен человек, что все новое вызывает у нас как интерес, так и тревогу. И наш будущий первоклассник — не исключение. Новый образ жизни манит желанным «не спать днем» и тревожным «вдруг будут ругать». Эти чувства, словно легкий туман, лишь иногда сгущаясь, приносят маленькому человечку легкий дискомфорт. Тем более сейчас, когда кругом солнце и бесконечное счастье. А завтра… будет завтра! Однако, рядом со вчерашним детсадовцем для того и находятся мудрые взрослые, чтобы это «завтра» было легким, комфортным и интересным.

Неведомый зверь по прозвищу «адаптация»

Вы решили, что принятие и приспособление к новым условиям жизни ожидают лишь вашего ребенка? Ошибаетесь, дорогие родители! Пока первоклассник превратится в школьника, который знает, понимает, принимает и соблюдает все правила новой игры под названием «Школа», вам придется тоже немного адаптироваться к новым условиям жизни. О взрослых мы сейчас не будем вести разговор просто в силу того, что искренне надеемся на социальную компетентность, которая с достоинством введет вас в новую роль — родителя первоклассника. А что же ожидает его, нашего пока еще малыша?

Его ожидает новый, совершенно новый этап — период школьного систематического обучения и воспитания. В это время дети учатся учиться в определенных временных нормах (если урок еще не закончен, выходить из класса нельзя!), учатся по четко установленным требованиям учебных программ (пишем палочки, а не крючочки, и только по линеечкам!) И это в то время, когда шестилетки по своему возрасту находятся на границе дошкольного и младшего школьного возраста (играть еще хочу, а познавать уже могу!). Эти особенности и могут объяснять сложность адаптации к условиям школьного обучения.

Однако — кроме обучения, с которым, так или иначе, ребенок сталкивался (в садике или при школе, с мамой дома или на занятиях с педагогом), первоклашка попадает, как правило, в незнакомую сферу общения, неизбежно сталкиваясь с массой проблем. Если в классе есть знакомые дети, это немного облегчает, но не ликвидирует полностью вопросы общения в новом коллективе.

На самом деле, зверь по прозвищу «адаптация» не так уж и страшен, если знаешь, как он себя ведет. Ведь процесс адаптации проходит у разных детей по-разному, может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. И не обязательно это время будет сопровождаться отрицательными эмоциями ребенка — процесс привыкания к новым требованиям и условиям жизни протекает совершенно индивидуально, вспомните хотя бы себя.

«Одни дети с уверенностью переступают школьный порог, другие, наоборот, уже сомневаются в собственных возможностях. Все дети ожидают чего-то от учебы. Если они выросли в атмосфере тепла и любви, то ожидают успеха. В любом случае, взрослые имеют в этот период все возможности помочь ребенку повысить самооценку, уверить ребенка в его компетентности и значимости», — замечает учитель начальных классов Лариса Анатольевна Симахина.

Когда вы услышите от своего чада слова «мой класс», «моя школа» или «моя учительница», можете вздохнуть — сформированное чувство принадлежности («мое»), как правило, свидетельствует о факте вхождения первоклашки в новую среду.

Суфийская мудрость

Учитель, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду. Ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.

Проблемы первоклассника

·                     «Учительница меня не любит!»
Не будем спорить — данная ситуация достаточно грустная, тем более, что в этот нелегкий период первоклассник очень нуждается в поддержке и положительной оценке своих стараний не только родителями, но и учительницей. Если, все-таки, ребенок почувствовал, что он «не в фаворе», не спешите его переубеждать. Спокойно расспросите, на основании чего он сделал такие выводы. Потом объясните, что в классе очень много детей, просто в этот раз учительница не успела уделить внимание именно вашему малышу. Кроме того, учительница не обязана любить, это делают мама с папой. Учительница должна… правильно учить.

·                     «У меня ничего не получается!»
У ребенка в этом возрасте достаточно ранимая психика. Для него очень важны ценности, разделяемые сверстниками, и оценки, выносимые учителями и другими взрослыми. Кроме того, такая реакция может говорить об уровне его самооценки. Рецепт прост — успокойте, подбодрите, создайте ситуацию успеха — «У тебя все получится, надо лишь потрудиться!». Объясните, что в школу ходят, чтобы научиться, а если бы получалось «все», то можно было бы уже идти в институт. Для себя же стоит определить, почему возникают подобные проблемы (медлительность ребенка или неосторожное слово учителя, отсутствие положительных оценок со стороны взрослых или выводы одноклассников), чтобы успешнее их преодолеть. «Секрет интереса к учебе не столько в занимательности (невозможно каждый раз придумывать что-то необыкновенное), сколько в успехах детей, в их ощущении своего роста, движения, — комментирует ситуацию учитель начальных классов Симахина Л.А., — Вчера не понимал — сегодня понял. Вчера не умел — сегодня научился. Учитель может организовать успех любого ученика в классе, найти возможность похвалить, поддержать каждого. Успех учит ребенка стремиться к результатам своей деятельности», — подводит итог педагог.

·                     «Со мной никто не дружит»
Налаживать отношения с одноклассниками «с нуля» нелегко. Не каждый взрослый может легко и непринужденно заводит беседу с малознакомыми людьми. Начните с себя — познакомьтесь с родителями одноклассника своего крохи; забирая детей со школы, прогуляйтесь немного — такое общение способствует сближению детей. Не стоит прибегать к способу «Принеси им конфет» или «Подари линейку» — за конфетку откровенного общения не купишь! Если этот вопрос вас тревожит, неплохо обратиться за советом к психологу, который работает сейчас почти в каждой школе — чтобы детально разобраться в данной ситуации и найти самое оптимальное для ребенка решение.

·                     «Я больше туда не пойду»
«В школе ребенок вынужден сам отвечать за свои действия. Здесь он сразу же становится объектом оценки, — объясняет Лариса Анатольевна Симахина. В течение только одного дня, проведенного в школе, ребенок подвергается систематической и непрерывной оценке, не раз, даже против своей воли, попадает в ситуацию соперничества. И хотя каждый ребенок еще до школы, так или иначе, испытывал радость успеха или горечь неудачи и приобрел соответствующий опыт, только в школе его достижения и неудачи приобретают официальный характер. И ребенок вынужден принять дух этого оценочного подхода, который отныне будет сопровождать его всю жизнь».
«Другая сторона медали, — продолжает педагог, — родители зачастую начинают относиться к оценкам ребенка как к оценкам своих, родительских успехов. И тогда ребенок обременен как бы двойной ответственностью: он вынужден думать не столько о себе, сколько о настроении и реакции родителей. Для многих детей это оказывается непосильной ношей, и как следствие — страхи, стрессы, депрессии, нервные расстройства».

Мудрое поведение любящего родителя

Конечно, вы переживаете, когда картинка «счастливого первоклашки» перестает играть всеми цветами радуги. Однако тревога, которая может поселиться в вас, так как вы точно знаете, как должно и как не должно быть, может «заразить» и вашего ребенка. Постарайтесь спокойно, если получится — весело взглянуть на ситуацию. Чувствуя ваше спокойствие, ребенок и сам успокоится. Подбодрите своего первоклашку, вспомните, что ему уже приходилось преодолевать (сам подружился с ребенком во дворе, сам спросил, который час у незнакомца) и выразите безусловную уверенность в его успешности. (Родители! В ЕГО! успешности по сравнению с ним вчерашним, а не с соседским Вовочкой!)

В любом случае — разговаривайте с ребенком спокойно. Даже когда какая-либо ситуация действует на вас раздражающе, не дайте это понять вашему маленькому собеседнику!
Также очень полезны рассказы «Про такую же девочку (такого же мальчика)», в которых ребенок, очень похожий на наше чудо, сталкиваясь с подобными проблемами, легко и весело их решал. И бесценный результат имеют ненавязчивые правдивые истории из жизни «маленькой мамы» или «маленького папы». Когда наш ребенок поймет, что проблемы, подобные проблемам, которые возникают у него, встречались или встречаются у близких или знакомых, ему легче будет решать их.

Самое главное, что родители могут передать своим детям — это опыт своего личного счастья.
Л. Жуховицкий

«Договариваться у берега»

Вы вместе с ребенком отправляетесь в долгое путешествие, степень увлекательности которого во многом зависит от взрослых, которые окружают еще недостаточно опытного, пока еще мало знающего, но уже — ЧЕЛОВЕКА!

Чтобы предотвратить возможные недоразумения, уже сегодня стоит определить для ребенка круг посильных обязанностей и поощрять их регулярное и добросовестное (не только качественное!!!) выполнение. Эти обязанности могут касаться помощи в ведении хозяйства (ходить за хлебом, самостоятельно выносить мусор), могут касаться взаимоотношений в семье (учить младшую сестренку строить башню из кубиков, по пятницам звонить бабушке) или же могут просто быть направлены на развитие ответственности за себя и свои поступки (читать по пять (семь, девять…) страниц ежедневно, решать примеры или рисовать). Привычка систематически выполнять не всегда интересные и увлекательные задания помогут преодолеть нежелание заниматься после того, как первоначальный интерес к школе пройдет.

Ребенок чувствует себя в безопасности, когда для него понятны и привычны новые требования, новые условия жизни. Постарайтесь (особенно на первых порах) организовать четкий обоснованный режим дня первоклашки. Привыкнув к обязательным «ритуалам», ребенок будет без проблем соблюдать их.

Помните, смена обстановки, новый регламент жизни — стресс для маленького человека. И взаимоотношения с родителями могут либо помочь преодолеть этот стресс, либо усугубить его. Дайте малышу почувствовать вашу безусловную любовь, сообщите ему о вашей готовности прийти на помощь — в случае необходимости. Будьте рядом с вашим сокровищем!

При условии вашего добросовестного и самоотверженного труда (не побоимся этого слова!) в начале школьного пути ребенка, в недалеком будущем вас, даст Бог, будет ожидать легкая дорожка на пути к получению начального, а затем среднего и высшего образования.

Автор:
Татьяна Бородина, педагог
Благодарим за помощь при подготовке материала учителя младшей школы г. Днепропетровска НВК № 137 Симахину Л.А.

 

 

К школьному тестированию будь готов!

Почему так важно определять готовность к школе? Потому, что у каждого ребенка своя физиология, свои особенности развития и свои способности к обучению. Потому, что отдать «неготового» ребенка в школу так же вредно, как «передержать» его лишний год в детском саду или дома. Как правило, у неготовых детей труднее и дольше проходит процесс адаптации к школе и гораздо чаще проявляются трудности в обучении. Опыт показывает, что большая часть этих детей тяжелей справляются с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; а также у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья и ухудшение здоровья в ходе обучения.

Последний весенний месяц не оставляет времени на раздумье, а раз так, без проволоки переходим непосредственно к процессу «тестирования», когда за ручку с малышом впервые переступаем порог школы для «первого экзамена».
Сразу оговоримся — мы идем беседовать с учителем, а не на итоговую проверку знаний, умений и навыков, которыми должен обладать каждый сознательный первоклассник по состоянию на 1 сентября.
Прежде всего, не стоит волноваться перед тестированием вам и уж, тем более, не стоит «стращать» вашего малыша: «Вот не сможешь ответить, не возьмут тебя в школу, будешь знать!» Если ребенок и так переживает, успокойте его, скажите, что его ожидает простая беседа, во время которой учитель познакомится со своим будущим учеником. Поэтому надо спокойно разговаривать с учителем, отвечать, если знаешь, а если чего-то не понял или не знаешь — так и сказать. (Согласитесь, дорогие родители, совсем неразумно было бы идти в школу ребенку, который знает ВСЕ).

Тестирование — руководство к действию, а не диагноз!

Теперь немного подробнее о самих тестах. Тесты для определения готовности к школе довольно разнообразны. Одни учитывают лишь определенную сторону развития ребенка (например, умение читать, считать, пересказывать), другие позволяют дать комплексную оценку (может ли ребенок подчинять свои желания необходимым требованиям; может ли анализировать те или иные события; в состоянии ли дать оценку какой-либо ситуации и пр.).
Но прежде, чем рассказать о некоторых методиках, давайте условимся: готовность к школе вовсе не предполагает, что ребенок должен все делать только на «отлично». И поэтому не делайте никаких окончательных и далеко идущих выводов и помните: никакой тест не дает стопроцентного прогноза успеха или неудачи, он только подсказывает, на что нужно обратить особое внимание.
Каждое учебное заведение проводит тестирование по-своему. Собираясь отдавать ребенка в конкретную школу, вы уже познакомились с требованиями, которые предъявляют будущему первокласснику.
Мы же постараемся в общих чертах нарисовать картину «среднестатистического» собеседования.

«Среднестатистическое» собеседование

Итак, беседа начинается, как правило, со знакомства: общие знания ребенка о себе, своей семье и ближайшей окружающей действительности. На самые простые вопросы («Как тебя зовут? Когда ты родился? Где живешь? Назови адрес, телефон. Как зовут родителей?»). Ребенок должен знать полные ответы — не «мама Маша», а «Мария Степановна». Вопросы могут быть и общего характера — кем хочешь быть и почему, можно ли открывать дверь незнакомым и т.п.
Относительно общего уровня знаний — название месяцев и дней недели, какое время года следует за указанным, каким словом можно назвать: ложку, тарелку, чайник и кастрюлю (конечно, «посудой») — такие и подобные им вопросы не вызовут у вашего будущего первоклассника затруднений, не правда ли?
Ах, да, редко какое тестирование обходится без вопроса «Хочешь ли ты идти в школу и для чего?» Далее обычно содержатся вопросы уже учебного характера.
По математике — ребенок, как правило, должен знать счет в пределах 10 и обратно, а также состав числа (9 — это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1). Да-да, «2 и 7» и «7 и 2» — это разные вещи — в данном конкретном случае.
Конечно, название геометрических фигур (плоские — круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, пятиугольник и объемные — куб, шар), сравнение предметов по величине, цвету и форме.
Сюда же можно отнести и умение ребенка ориентироваться в пространстве: «слева-справа», «вверху-внизу», «ближе-дальше», даже «вчера-сегодня» или «давно-недавно».
Относительно чтения и грамоты, наверняка, ребенку предложат прочесть небольшой текст и пересказать его.
Могут попросить составить рассказ по какой-либо картинке, что покажет степень развития речи дошкольника.
Назвать первый или последний звук в слове, определить количество слогов или составить предложение с этим же словом
В
полне вероятно, педагог поинтересуется уровнем развития у ребенка логического мышления. Например, из предложенных предметов (на рисунках или словесно), которые объединены по какому-либо принципу, нужно выбрать «лишний». Например, стул, стол, чашка, шкаф. Ясно, что лишнее слово — чашка, так как она относится к посуде, а остальные предметы — к мебел. Или продолжить ряд, составленный по какому-то закону: вчера, сегодня, (завтра). Вариантов может быть бесконечно много и тематика достаточно разнообразна.
Достаточно стандартные тесты — рисунок человека (необходимо присутствие всех частей тела и лица), графический диктант (от отмеченной точки на листе в клеточку ребенок «чертит» по команде: клеточка вправо, две вниз, одну влево и т.п.).
Что еще? Возможно, ребенку могут предложить «превратить» в новый предмет какую-нибудь фигуру (к кругу пририсовать ручку и крышку — получился чайник, из квадрата легко получается домик или окно, овал мгновенно превращается в бабочку). Подобные тесты говорят о развитой фантазии ребенка.
Довольно распространенный тест такого характера — когда ребенку задается задание, состоящее из четырех-пяти действий: «Возьми ручку, нарисуй круг, переверни листик и положи ручку сверху на него» или «Встань, пройди по комнате, присядь и вернись назад». Уровень выполнения свидетельствует об умении концентрировать внимание, запоминать последовательность необходимых действий, а также подчиняться им.

На заметку родителям

Результаты того, как пройдет собеседование в школе, сможет ли ребенок показать свои знания, достаточный ли их уровень — во многом зависит от вас, дорогие родители. Мы искренне надеемся на то, что усилия, которые вы прикладывали, любя и развивая свое чадо, принесут свои результаты.
Однако, в случае, если вам, увы, вдруг не посчастливится гордиться ни собой, ни своим ребенком — призадумайтесь, где вы (да-да, именно вы) допустили оплошность, промашку, а где (признайтесь себе честно) просто не доработали до конца.
Помните одно важное условие: тестирование проводится не для того, чтобы поставить будущему первокласснику диагноз, а для того, чтобы определить, где слабое звено и как помочь ребенку. Обучающие игры, развивающие книжки, разнообразные пособия и ваше желание заинтересуют ребенка, сделают необходимые для него занятия интересными и приятными. Так что, пока есть в запасе целых три месяца, дерзайте, чтобы осенью «не было мучительно больно» за бесцельно прожитое лето.

Оценим биологическую зрелость ребенка

Кроме интеллектуальных исследований, немаловажно оценивать и биологическую зрелость дошкольника. В качестве критерия используются не только показатели роста и веса, а, прежде всего, пропорции тела, которые учитывают соотношения отдельных его частей — головы, туловища, конечностей. Считается, что в дошкольном возрасте (5­-6 лет) дети переживают скачок роста, который является признаком зрелости организма. Гигиенистами и физиологами установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него произошел этот скачок, это негативно может отразиться на его здоровье, особенно на психическом.
Чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, предлагается Филиппинский тест. Попросите ребенка достать правой рукой левое ухо, «перебросив» ее через голову. Успешность выполнения ребенком этого задания показывает степень «созревания» костной и нервной системы, способность головного мозга принимать и перерабатывать информацию.
Более точная степень определения степени биологической зрелости — костная зрелость. Попросите ребенка положить руки на стол ладонями вниз и по очереди поднимать пальцы над столом, не отрывая кисти от поверхности. После этого предложите повторить за взрослым фигуру «Победа» (сжаты в кулак все пальцы, кроме указательного и среднего) и «Рожки» (все пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и мизинца). Предложите выполнить эти упражнения до 5 раз по очереди. Если стадии окостенения проходят нормально, ребенок без затруднения справится с этим заданием.
Стоит оценить и зрелость коры головного мозга. Для этого сядьте напротив ребенка, закройте своей ладонью или салфеткой ладонь и пальцы протянутой вам руки малыша. Дотроньтесь до любого пальца спрятанной руки малыша, после чего попросите показать на другой руке такой же палец. Существуют такие нормы: трехлетний ребенок правильно определяет большой палец; пятилетний ребенок узнает большой палец и мизинец; шестилетний легко узнает большой палец, мизинец и указательный. по материалам журнала «БВДС»

Автор:
Татьяна Бородина, педагог

 

Скоро в школу

Вашему малышу через год в школу? Или через два?
Вы еще не определились ни с выбором этой самой школы, ни со временем, когда лучше это сделать — этой осенью или следующей.
Попробуем ответить на эти вопросы, поделиться опытом, вместе выработать такую систему занятий, которая не будет утомлять ни вашего ребенка, ни Вас.

В любом случае Вы, как заботливый и любящий родитель, проводите мониторинг школ среди своих знакомых и знакомых ваших знакомых, выбираете учителя своему малышу, находитесь в поисках качественной подготовки к школе своего любимого чада. Это все правильно, ведь квалифицированные специалисты сделают все возможное, чтобы научить будущего первоклассника читать, писать, считать. Однако, и с вас-то никто не снимает ответственности за уровень подготовки вашего малыша. И где же выкроить время для систематических занятий, как организовать их?

Попробуем ответить на эти вопросы, поделиться опытом, вместе выработать такую систему занятий, которая не будет утомлять ни вашего ребенка, ни вас. Сразу оговоримся, что речь не будет идти о домашних заданиях, которые задаются преподавателями подготовительных к школе курсов.

Прежде всего условимся, что при общении с ребенком стоит исключить из лексикона понятие "подготовка к школе". Важно понимать, что ребенок живет ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, он уже живет, а не готовится к чему-то. Научить малыша задавать вопросы и получать на них ответы, видеть прекрасное вокруг и замечать изменения в природе, в настроении людей, в поведении зверей и птиц не менее важно, чем научить читать и писать. А этому лучше родных взрослых, находящихся рядом, вряд ли кто-то научит.

Кроме того, желательно не употреблять само слово "занятие", если оно хоть каким-то образом вызывает нагатив у ребенка. Мы ведь просто играем! Играем, наблюдаем, называем, строим, мастерим, рисуем.

Говорим с ребенком

Начнем, пожалуй, с того, что будем разговаривать с ребенком. Да-да, именно — разговаривать! Не ограничиваться вопросами типа: "Тебе не холодно?" — или: "Что ты сегодня ел?" — на которые ребенок может вполне отделаться односложными ответами. К сожалению, речь школьников на сегодняшний день вызывает огромное беспокойство. Дети испытывают большие трудности при элементарном пересказе, не говоря уже про написание сочинений и изложений. Предвидя возможные трудности, попробуем избежать их.

Загадки

Оранжевая, сладкая,
в земле прячется ловко,
Полезная для всех детей,
называется…

(морковка)

Его сырым едят, кладут в салат,
Сок делают и кетчуп.
О чем сегодня разговор?
Это красный круглый…
(помидор)

Учим загадки

Задумайтесь, сколько неожиданных возможностей предоставляет нам время приготовления обеда, когда малыш не может или не хочет себя занять! Готовя, скажем, борщ, выучим с малышом несколько загадок про овощи (согласитесь, достаточно "осенняя" тема). Заодно можно выяснить, умеет ли наш ребенок обобщать слова "морковка", "свекла", "картошка", "капуста", "лук", "чеснок", называя их одним словом — "овощи". Если малыш поразил наше воображение своими знаниями, уместно задать вопрос, а какие фрукты он знает, и чем они отличаются от овощей. (Фрукты растут в саду, а овощи — на огороде; овощи кладут в борщ, а из фруктов варят компот и т.п.) Кроме того, можно сравнить овощи по цвету, форме, запаху и т.д. Можно присмотреться и сказать, на что похожи лук или морковка. А еще можно придумать маленькую историю о том, как капуста мечтала подружиться с картофелем, и мечта ее сбылась именно на вашей кухне.

Парадокс — развитие ребенка не требует большого количества времени для специально организованной учебной деятельности (этого "добра" будет хватать у малыша, как только он переступит порог школы). Достаточно лишь рационально использовать время, отведенное как для отдыха, так и для ведения домашнего хозяйства. Единственное условие — постоянное речевое общение с ребенком, а не только тактильное (обнять, погладить, приласкать).

Выучите с малышом

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ
Маленький Гномик
Жил в своем домике.
В понедельник он проснулся,
А во вторник потянулся.
Он с кровати в среду встал,
К четвергу умылся,
В пятницу он закричал:
"Очень хочу пиццу!"
В субботу пиццу он купил.
А в воскресенье съел.
И после этого опять
С
пать Гномик захотел.

Времена года

Или вы идете с малышом по улице. Отвлекитесь от своих проблем, почувствуйте тепло ладошки вашего малыша в своей руке, посмотрите вокруг. Обратите внимание ребенка на деревья, которые, сбрасывая ярко-желтую листву, обнажают свои ветки. Объясните, что это — одна из примет осени. Поднимите несколько ярких листиков (в последствии их можно засушить между страницами тяжелой книги), рассмотрите их внимательно и поразмышляйте, на что они похожи, с какого дерева сорвались и куда хотели бы улететь. Во время разговора выясните, что ваш малыш уже знает про смену времен года (непосредственно понятия — осень и зима, названия осенних и зимних месяцев, как ведут себя в это время звери и птицы и т.п.). Не исключайте вероятности, что ваш малыш знает гораздо больше, чем вы предполагаете — он ведь живет не в замкнутом пространстве! В таком случае выслушайте свое чадо, дополните его знания какой-либо новой информацией, вызывая тем самым еще больший интерес у ребенка. Если же он, наоборот, знает, на ваш взгляд, катастрофически мало, не паникуйте и не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Постарайтесь своим образным и завораживающим рассказом завоевать внимание малыша, подтолкните его узнавать неизвестное, спровоцируйте задавать вам вопросы. Обратите внимание малыша на то, что до этого его оставляло безучастным: стало меньше птиц (почему? куда они улетели?), люди надели плащи и курточки (а раньше ходили в легких кофточках?). Тактично выясните, что больше заинтересовало ребенка, отвечая на все его вопросы. Однако не стоит преподносить ответы в готовом виде; поощряйте стремление вашего малыша самостоятельно их искать, наталкивая на размышления вопросом: "А ты как думаешь?"

Поиграем в слова

Для интересного, насыщенного общения с ребенком бесконечно много возможностей. Находясь, скажем, на той же прогулке, сидя в очереди в поликлинике или во время поездки, поиграйте с ребенком в игру "Для чего?". Для этого назовите какой-нибудь предмет и по очереди придумывайте нестандартные способы его применения. Например, кирпич. Им можно колоть орехи, забивать гвозди, рисовать, его можно растолочь и сделать оранжевую пудру, использовать как гнет для квашеной капусты... С помощью зеркала можно пускать солнечных зайчиков, подглядывать из-за угла, перерисовывать картинки, писать зашифрованные письма. А для чего может пригодиться яичная скорлупка, пустая бутылка, прутик? Эта игра и время скоротать поможет, и не даст томиться вашему чаду, да еще и фантазию развивает, и воображение, и речь — о развития которой мы сегодня немного и поговорили.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА (советы на каждый день)

·                     В общении с ребенком следите за своей речью, звуки и слова произносите четко.

·                     Непременно объясняйте ребенку непонятные слова, речевые обороты.

·                     Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительными и ласкательными суффиксами — это тормозит развитие речи ребенка.

·                     Побольше выразительно читайте ребенку вслух, после чего непременно обсудите с ним прочитанное.

·                     Не оставляйте без ответа вопросы малыша. Убедитесь, что ваш ответ понят и полностью удовлетворил его.

·                     Учите ребенка задавать вопросы, стимулируйте его любознательность.

·                     Ошибки малыша исправляйте осторожно и тактично.

·                     Постарайтесь ввести такую традицию — каждый вечер перед сном несколько минут поговорите с ребенком о прошедшем дне, что ему запомнилось, что обрадовало, а что огорчило. Это не только научит анализировать события прошедшего дня, поможет малышу научиться выражать свои мысли и эмоции, но и даст вам большой шанс на взаимопонимание в более старшем возрасте.

Автор:
Татьяна Бородина, педагог

 

Тест школьной зрелости
для будущих первоклассников

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! Если Вы хотите отдать его в школу, но не уверены, готов он к школе или нет, с помощью этого опросника вы можете составить предварительное впечатление об уровне развития своего малыша. Тест рассчитан на детей шести лет. Задайте ребёнку вопрос из нашего опросника и ждите, когда он скажет всё, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте и побуждайте, чтобы он говорил как можно больше.
1. Какое животное больше: лошадь или собака?
Правильный ответ – 0 баллов, неправильный ответ – «-5» баллов.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень - …
Правильный ответ (обедаем; едим суп, кашу, мясо, компот) – 0 баллов, неправильный – «-3».
3.
Днём светло, а ночью…

Правильный ответ (темно) – 0 баллов, неправильный – «-4».
4. Небо голубое, а трава…
Правильный ответ (зелёная) – 0 баллов, неправильный – «-4».
5.
Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

Правильный ответ (фрукты) – «+1» балл, неправильный – «-1».
6. Почему, раньше, чем приедет поезд, на дороге опускают шлагбаум?
Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) – 0 баллов, неправильный – «-1».
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Киев?
Ответ: «Города» - «+1», «Станции» - 0. Неправильный ответ – «-1».
8. Который час?
Ребёнок должен показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого.
Всё правильно – «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час – «+3», не умеет определять время по часам – 0 баллов.
9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …, маленькая овечка – это …
Правильный ответ (щенок, ягнёнок) – «+4», один правильный ответ – 0 баллов, неправильный ответ – «-1».
10.
Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них одинаковое?

Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия – «+1» балл, без приведения признаков подобия – 0, неправильный ответ – «-3».
11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Две причины – «+1», одна причина – 0, неправильный ответ – «-1».
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два правильных признака – «+3», один признак – «+2», неправильный ответ – «-1».
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Даётся определение, что это млекопитающие или приводятся два частных признака – «+3» балла, приводится одно подобие - «+2», неправильный ответ – 0.
14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?
У винта нарезка – «+3» балла, винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
15. Футбол, прыжки в высоту, плавание – это …
Спорт, физкультура – «+3» балла; игры, упражнения, соревнования – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
16.
Какие транспортные средства ты знаешь?

Три наземных + самолёт, корабль – «+4» балла; то же самое, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чём мы ездим, передвигаемся – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?
Три признака (седые волосы или лысина, морщины, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, умрёт раньше, чем молодой) – «+4» балла, одно или два различия – «+2» балла, неправильный ответ (у него палка, он курит) – 0 баллов.
18.
Почему люди занимаются спортом?
Названы две причины – «+4» балла, одна причина – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?
Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает – «+4» балла; он ленивый, мало зарабатывает и ничего не может себе купить – «+2» балла, неправильный ответ – 0.
20. Почему на письмо надо наклеивать марку?
Так платят за перевозку письма – «+5» баллов, неправильный ответ – 0 баллов.

Результат:
Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
- «+24» балла и больше – очень хороший результат;
- «+14 – +23» балла – норма, нормальный уровень школьной зрелости;
- «0 - +13» баллов – ниже среднего уровня;
- «-1» - «-10» - низкий уровень;
- «-11» и ниже – очень низкий результат.

 

Тесты для определения
коммуникативных способностей

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию тесты на развитость самоконтроля и на определение отношения к себе и другим, которые помогут Вам продиагностировать уровень развития коммуникативных способностей ребёнка и определить его проблемные зоны.

Тест на развитость самоконтроля

Предложите ребёнку рассмотреть по очереди 4 картинки или опишите то, что на них изображено (на картинках могут быть проблемные и вполне реальные ситуации неудач). Например:
1) мальчик, катаясь в парке, упал с велосипеда;
2) девочка сильно «раскачалась» и упала с качелей;
3) мальчик, рисуя акварельными красками, разлил воду для их разведения на рисунок и испортил его;
4) девочка, съезжая на санках с горки, «врезалась» в сугроб.

Результаты:

Если ребёнок объясняет, что причины неудач в велосипеде, качелях, красках, горке или сугробе, т.е. неудачи не зависят от персонажей, видимо, он ещё не умеет оценивать себя и контролировать свои действия. Если ребёнок видит причину в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и самооценивания. Если ребёнок видит причину неудач и в герое, и в объекте, это может говорить о хорошей способности к href="http://school24.net.ua/roditeliam/roditeliam_0statya_4.html разностороннему анализу ситуаций.

Тест на отношение ребёнка к себе и другим

Многое о ребёнке могут рассказать рисунки, особенно если их темы «Моя семья», «Моё заветное желание», «Чего я боюсь» и др. По тому, как и что ребёнок рисует, можно сделать вывод о его душевном состоянии. Возьмём для примера рисунок «Моя семья».

Предложите ребёнку нарисовать рисунок, а тему подскажите сами: «Нарисуй нашу семью». Не нужно подсказывать ребёнку, кого и как рисовать. Дайте ему альбомный лист, простой и цветные карандаши и предоставьте полную самостоятельность в выполнении задания.

Результаты:

Особенного внимания заслуживает искажение реального состава семьи – порой это сигнал эмоционального конфликта, неблагополучных отношений. Расположение и размеры фигур указывают на особенности взаимоотношений в семье. Кто на рисунке выше ростом, тот для ребёнка главный человек в семье; кто ближе всех расположен к ребёнку, тот наиболее желаем в общении. Если малыш нарисовал себя отдельно от всех, он ощущает свою изоляцию. Ребёнок с заниженной самооценкой располагает рисунок лишь на небольшой части листа.

Обратите внимание на прорисовку отдельных частей тела. Символика рисунка следующая:
голова – разум и контроль;
тело – чувства, эмоции;
шея – возможность осуществления контроля разума над эмоциями;
руки – установление контакта с близкими людьми;
ноги - опора в реальности и свобода передвижения.

Обратите также внимание на размер и выразительность (детализацию) частей лица тех, кого нарисовал ребёнок:
глаза – орган печали, тревоги и контроля;
уши – возможность слышать и слушать, воспринимать информацию (в том числе критическую) в свой адрес;
рот – возможность разговаривать, есть и … нападать.

Тревожные, неуверенные в себе дети по нескольку раз могут перерисовывать свой рисунок, стирать отдельные его элементы. Кроме того, они предпочитают занимать рисунком не всё пространство листа, а лишь его часть. Обратим внимание на преобладающие цвета рисунка. Яркие, жизнерадостные тона (жёлтый, зелёный, голубой) говорят о положительном состоянии ребёнка. Использование мрачных и тёмных красок (чёрных, тёмно-синих) «сигналят» о сниженном эмоциональном фоне.

После того, как малыш закончил рисовать, спросите его, кого он изобразил на рисунке, подпишите вместе с ним персонажей. Спросите ребёнка, что они делают, весело им или грустно и почему. И… не торопитесь с выводами. Результат может зависеть в большей степени от сиюминутного настроения ребёнка, от его желания рисовать и от вашей способности понять истинные причины происходящего с ребёнком.

Статью подготовила педагог начальных классов школы «ЛУЧиК» Чистова В.Н. (по материалам книги Клюевой Н., Филипповой Ю. «Общение. Дети 5-7 лет»).
Источник: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют

состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача.

Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.

Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

 

 


Copyright © 2010, Монтессори-Центр.

Hosted by uCoz