"Монтессори- Центр" г. Омск.
МОНТЕССОРИ
монтессори
Главная Наша команда Фотогалерея Гостевая Контакты
 
О центре
Система монтессори
С миру по нитке
Практикум для родителей
Фотогалерея


Яндекс.Погода













                                                                                       

 

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

 

Под дикцией понимается ясное и четкое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при внятном и отчетливом произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно открывать рот. При плохо открываемом рте звуки произносятся словно бы сквозь зубы. Для развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются специальные упражнения. В данной статье мы перечислим наиболее распространенные упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.
1. Акулы. На счет «один» челюсть опускается, на «два» - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» - челюсть опущена на место, на «четыре» - челюсть даигается влево, на «пять» - челюсть опущена, на «шесть» - челюсть выдвигается вперед, на «семь» - подбородок в обычном
удобном положении, губы сомкнуты.
Делать это упражнение для развития подвижности челюсти нужно медленно и осторожно, стараясь избегать резких движений.
2. Дразнилки. Широко, часто открывать рот и произносить: «Па-па-па».
3. Обезьяна. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
4. Сердитый лев. Это упражнение для развития подвижности челюсти выполняется следующим образом: челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков «а» или «э» на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков.
5. Силач. Открыть рот и представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.
6. Трусливый птенчик. Широко открывать и закрывать рот, так, чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-«птенчик» сидит в
гнездышке и не высовывается. Данное упражнение для развития подвижности челюсти выполняется ритмично.
7. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
8. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.
9. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью малыша).
10. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.
11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:
Ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
ииииииииииии (рот слегка открыт).
12. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:
Ааааааа-ээээээ
ааааааа-ееееее
ааааааа-иииии
ииииии-аааааа
оооооо-яяяяяя
ааааа-иииии-оооо
иииии-эээээ-ааааа
ааааа-иииии-эээээ-ооооо и т.д.
13. Произнесите гласные звуки с голосом:
Аaaaaaaaaaaaa
яяяяяяяяяяяяя
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё
иииииииииииии
Следите за тем, чтобы при произнесении звуков рот был достаточно широко раскрыт.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба
1. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
2. Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком.
3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.
Заметим, полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).
4. Глотать воду маленькими порциями (20-30 глотков). Глотать капли воды, сока.
5. Надувать щеки с зажатым носом.
6. Медленно произносить звуки «к», «г», «т», «д».
7. Подражать: - стону, свисту, мычанию.
8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке малыша.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.
Произносить гласные звуки «а», «э», «и», «о», «у» на твердой атаке.
11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, «и-а». Звук «и» отделяется от звука «а» паузой.

 

 

 

 








Copyright © 2010, Монтессори-Центр.

Hosted by uCoz