"Монтессори- Центр" г. Омск.
МОНТЕССОРИ
монтессори
Главная Наша команда Фотогалерея Гостевая Контакты
 
О центре
Система монтессори
С миру по нитке
Практикум для родителей
Фотогалерея


Яндекс.Погода













Как подготовить к школе гиперактивного ребенка?

Для того, чтобы ребенок хорошо адаптировался в школе и успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые называют школьнозначимыми познавательными функциями, прежде всего, они обеспечивают способность ребенка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагогов. Одним из главных показателей такой готовности является организация деятельности ребенка. Нарушение организации деятельности и внимания - характерная особенность непосед. Напомним, как это чаще всего проявляется: В 5-6 лет:
воспринимает словесную инструкцию (задание), но, начиная выполнять его, делает много ошибок, нередко выполняет только часть задания;
быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;
не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок (бессистемно, хаотично);
способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.
Особое внимание необходимо уделить развитию речи, памяти, моторных функций: зрительного и зрительно-пространственного восприятия. зрительно-моторных координации. - тех функций, на основе которых идет формирование базовых учебных навыков, (письмо, чтение, счет).

Планируя работу по подготовке к школе, необходимо сформировать у ребенка навыки самостоятельной работы. Прежде всего, нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает, гуляет, занимается, кушает. В этом случае ему легче организовать свою работу, выработать правильные привычки.
Днем гиперактивных детей бывает трудно уложить спать. В таких случаях можно почитать ребенку, а он пусть полежит. Еще сложнее бывает угомонить такого ребенка вечером, особенно в тех случаях, когда вечером после работы собирается вся семья, затеваются шумные игры.

После ужина желательно минут сорок погулять с ребенком, он может принять теплый душ, а потом можно сделать легкий, расслабляющий массаж - погладить спинку, ноги, руки, погладить по голове. Можно спеть песенку, но не стоит корить ребенка за какие-то проступки, совершенные им в течение дня. Если необходимо в какой-то день изменить режим дня, то нужно предупредить ребенка об этом заранее, обсудить с ним предстоящее посещение театра, поездку за город, поход в гости и т.п. В режиме для непоседы обязательно должны быть подвижные игры. Они дают ему разрядку, позволяют нормализовать состояние. У ребенка 5-6 лет суточный объем двигательной активности должен быть не менее 2 часов, (это и зарядка, и игры на воздухе, и прогулка).

Часто родители задают вопрос: "Сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы подготовить его к школе?" На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит не только от ребенка, но и от того, чему вы хотите его научить. Наверное необходимо помнить, что ребенок - дошкольник учится постоянно - разговаривая с вами, расспрашивая вас, гуляя, читая вместе с вами книжку, "мешая" вам во время приготовления обеда или уборки квартиры. Поэтому какую-то часть необходимых представление, сведений, знаний ребенок получает, не садясь специально за письменный стол заниматься. И это правильно и замечательно! Непоседы, часто, задав вопрос и не выслушав ответа, задают следующий, и взрослые, просто перестают отвечать на них. Задача взрослых не только ответить, но и зафиксировать внимание ребенка и на самом вопросе, и на ответе. Еще лучше, если взрослые научатся правильно задавать вопросы сами, заставляя ребенка наблюдать, анализировать, классифицировать.

 

 

 

 

 


Copyright © 2010, Монтессори-Центр.

Hosted by uCoz